![](https://sidorenko-psihology.ru/wp-content/uploads/2023/02/image4.jpeg)
Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре –важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. В игре реализуется потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в психике ребенка. А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе».
Психологи уделяют большое внимание игровой деятельности, ибо она выполняет ряд важных функций в развитии личности человека. Мы систематизировали игры для удобного применения их на практике.
Пальчиковая гимнастика
![](https://sidorenko-psihology.ru/wp-content/uploads/2023/02/maxresdefault-111.jpg)
«Дед Мороз»
![](https://sidorenko-psihology.ru/wp-content/uploads/2023/02/maxresdefault-111.jpg)
«Дом для пчелки»
![](https://sidorenko-psihology.ru/wp-content/uploads/2023/02/maxresdefault-111.jpg)
«Божья коровка»
![](https://sidorenko-psihology.ru/wp-content/uploads/2023/02/maxresdefault-111.jpg)
«Капуста»
![](https://sidorenko-psihology.ru/wp-content/uploads/2023/02/maxresdefault-111.jpg)
«Ежик»
![](https://sidorenko-psihology.ru/wp-content/uploads/2023/02/maxresdefault-111.jpg)
«Молоток»