Игра – дело серьезное!

Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело…Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.

А. С. Макаренко

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – средство воспитания. Игра для дошкольников – это основной способ познания окружающего мира.

Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которого сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. В отличие от повседневной жизни, где его постоянно учат, оберегают (не бегай, не упади, мой руки, не выдумывай), в игре ребенок может выполнять любые действия. А именно: плыть на корабле, летать в космосе, лечить пациентов в больнице, проводить экскурсии в музее, выполнять сервисные услуги в автомастерской, патрулировать выполнение правил дорожного движения автомобилистами.

Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то, используя её разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон личности дошкольника.

Интерактивные игры

Профессия педагога в списке задач модернизации системы образования стоит на ключевой позиции, так как именно от него зависит будущее наших детей: смогут ли они найти свое достойное место в обществе, что смогут дать следующим поколениям. Качество современного образования напрямую зависит от новых эффективных технологий, которые помогут ускорить, облегчить, заменить привычные способы обучения. 

Компьютер очень интересен и привлекателен для детей. Однако нужно дать им понять, что это – не игрушка. Задача взрослых состоит в том, что эту тягу к компьютеру обратить в полезное русло, сделать компьютерные средства обучения привычными и естественными в повседневной жизни детей.

Интерактивная игра – эффективное средство развития личности ребенка, позволяющая максимально сформировать коммуникативные умения и навыки, научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, способствует активизации мыслительных процессов, учить ставить на элементарном уровне цели и достигать их, подбирая соответствующие методы и средств

Интерактивные игры воздействуют и на развитие таких психических процессов ребенка, как память, внимание, воображение. Все это создает базу его успешного личностного развития.

Использование в работе новых информационных технологий, имеет ряд преимуществ:

  • предотвращается утомляемость детей на занятии;
  • развиваются внимание, зрительно‐моторная координация, познавательная активность;
  • осуществляется организация объективного контроля развития и деятельности детей;
  • расширяется сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;
  • визуализируются акустические компоненты речи;
  • происходит незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
  • осуществляется быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Современные интерактивные игры разработаны с учетом требований ФГОС ДО (как элемент пространственно-развивающей среды ДОУ) и являются обучающими программами, направленными на развитие:

  • развитие слухового внимания;
  • активизацию артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения;
  • коррекцию просодической стороны речи;
  • развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа;
  • активизацию словарного запаса;
  • коррекцию и развитие грамматического строя речи;
  • развитие связной речи;
  • профилактику и коррекцию нарушений чтения и письма

Мероприятия с использованием компьютерных игр проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПиН:

  • использование новых моделей компьютера;
  • работа с компьютером не более 2х раз в неделю;
  • проведение гимнастики для глаз:
  • работа за компьютером не более 5-7 мин

Несмотря на все преимущества интерактивных игр с ИКТ, необходимо стремится к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка, не отказываться от традиционных дидактических игр, иллюстраций, выполнения заданий на столах и т.д.

Интерактивная игра «Веселая радуга»
Интерактивная игра «Времена года»
Пролистать наверх