Терапевтические сказки

Сказка позволяет бессознательно идентифицировать себя со многими персонажами. Значит, появляются возможности: научиться прогнозировать будущие проблемы; вовремя видеть трудности и их устранять; гибко совмещать удовольствия с необходимыми делами.

О. Защиринская

Сказкотерапия существует и эффективно используется с древних времен. Знания о мире, философии жизни испокон веков передаются из уст в уста. И каждое новое поколение перечитывает и впитывает их. Сказки рассказывают о разнообразии мира, о поступках людей, о событиях, в которых реальность дополняется волшебными возможностями и чудесами. Сказки способствуют развитию наблюдательности, способности сочувствовать и сопереживать. Даже самые короткие сказки ярко и образно показывают последствия действий, поступков, учат детей ответственности в принятии решений, объясняют события и явления нашего сложного мира. Среди методов сказкотерапии для детей дошкольного возраста чаще всего используют рассказывание сказок, их совместное придумывание и разыгрывание. Можно использовать как известные народные или авторские истории, так и специально придуманные под ту или иную проблему сказки.

Почему сказкотерапия для детей полезна?
• мягкая коррекция поведения;
• устранение страхов, фобий, неврозов;
• проживание отрицательных эмоций;
• воспитание обще человеческих качеств и моральных норм;
• ненавязчивое обучение и развитие;
• накопление ситуационного опыта.

Особенность психологических сказок для детей дошкольного возраста заключается в их общей познавательности. Создавая придуманную историю о ситуации или проблеме, связанную с ребёнком, взрослый может мягко подсказать ему решение этой проблемы. Поскольку сказки не указывают или поучают, а действуют ненавязчиво, терапевтический эффект от их использования огромен. Так, например, колыбельные сказки помогают преодолеть проблемы со сном у гиперактивных детей. Кроме коррекционных вариантов существует также развивающая сказкотерапия для детей, описывающая ситуации и действия, не имеющие по реального воплощения в жизни, но которые могут расширить опыт ребёнка и, возможно, пригодиться в будущем. Для закрепления результата лучше использовать сразу несколько методов: чтение вслух, разыгрывание в лицах или игрушках, рисование по мотивам сказки. Прочитайте добрые и интересные сказки для детей.
Пролистать наверх