![](https://sidorenko-psihology.ru/wp-content/uploads/2023/03/О-ВАЖНОМ.jpg)
Воспитание ребенка – это не милая забава, а задание,
требующее капиталовложений – тяжких переживаний,
усилий, бессонных ночей и много, много мыслей…
Януш Корчак
Взаимодействие с родителями дошкольников – одно из важнейших направлений деятельности педагога дошкольного учреждения. Стремясь сделать такое взаимодействие наиболее эффективным, планирую разнообразные формы работы. И как показывает опыт, взаимодействие с родителями является действительно значимой и весьма продуктивной составляющей педагогического процесса. Это выражается в общей заинтересованности родителей в сотрудничестве; в их активном участии в различных мероприятиях, проводимых как в традиционных, так и в нетрадиционных формах; а также в частоте обращений родителей за консультацией по проблемам социально-психологической адаптации и развития дошкольников.
Доминирующую роль среди форм общения педагог – родители сегодня играют семинары, тренинги, консультации, индивидуальные и групповые беседы. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.
Мероприятия с родителями
![image1 image1](https://sidorenko-psihology.ru/wp-content/uploads/elementor/thumbs/image1-qi7yoyq2iq3jyk41al4iw2uduc4y9ay5ek3l10m3so.jpeg)
Трудности воспитания
![](https://sidorenko-psihology.ru/wp-content/uploads/2023/03/image2.jpeg)
Возрастная психология
![](https://sidorenko-psihology.ru/wp-content/uploads/2023/03/image3.jpeg)