Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело…Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра.
А. С. Макаренко
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – средство воспитания. Игра для дошкольников – это основной способ познания окружающего мира.
Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которого сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства. В отличие от повседневной жизни, где его постоянно учат, оберегают (не бегай, не упади, мой руки, не выдумывай), в игре ребенок может выполнять любые действия. А именно: плыть на корабле, летать в космосе, лечить пациентов в больнице, проводить экскурсии в музее, выполнять сервисные услуги в автомастерской, патрулировать выполнение правил дорожного движения автомобилистами.
Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, то, используя её разнообразные виды, можно эффективно влиять на формирование всех сторон личности дошкольника.
Интерактивные игры
Профессия педагога в списке задач модернизации системы образования стоит на ключевой позиции, так как именно от него зависит будущее наших детей: смогут ли они найти свое достойное место в обществе, что смогут дать следующим поколениям. Качество современного образования напрямую зависит от новых эффективных технологий, которые помогут ускорить, облегчить, заменить привычные способы обучения.
Компьютер очень интересен и привлекателен для детей. Однако нужно дать им понять, что это – не игрушка. Задача взрослых состоит в том, что эту тягу к компьютеру обратить в полезное русло, сделать компьютерные средства обучения привычными и естественными в повседневной жизни детей.
Интерактивная игра – эффективное средство развития личности ребенка, позволяющая максимально сформировать коммуникативные умения и навыки, научить ребенка взаимодействовать с окружающим миром, способствует активизации мыслительных процессов, учить ставить на элементарном уровне цели и достигать их, подбирая соответствующие методы и средств
Интерактивные игры воздействуют и на развитие таких психических процессов ребенка, как память, внимание, воображение. Все это создает базу его успешного личностного развития.
Использование в работе новых информационных технологий, имеет ряд преимуществ:
- предотвращается утомляемость детей на занятии;
- развиваются внимание, зрительно‐моторная координация, познавательная активность;
- осуществляется организация объективного контроля развития и деятельности детей;
- расширяется сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;
- визуализируются акустические компоненты речи;
- происходит незаметный для ребёнка переход от игровой деятельности к учебной;
- осуществляется быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.
Современные интерактивные игры разработаны с учетом требований ФГОС ДО (как элемент пространственно-развивающей среды ДОУ) и являются обучающими программами, направленными на развитие:
- развитие слухового внимания;
- активизацию артикуляционного аппарата и формирование правильного звукопроизношения;
- коррекцию просодической стороны речи;
- развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа;
- активизацию словарного запаса;
- коррекцию и развитие грамматического строя речи;
- развитие связной речи;
- профилактику и коррекцию нарушений чтения и письма
Мероприятия с использованием компьютерных игр проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПиН:
- использование новых моделей компьютера;
- работа с компьютером не более 2х раз в неделю;
- проведение гимнастики для глаз:
- работа за компьютером не более 5-7 мин
Несмотря на все преимущества интерактивных игр с ИКТ, необходимо стремится к разумному сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка, не отказываться от традиционных дидактических игр, иллюстраций, выполнения заданий на столах и т.д.